Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Первый торт мы сделали вдвоем с братом

В день, когда я пришла на кондитерскую фирму «Карат плюс» побеседовать с ее директором Андреем Теребиным, столы в кабинете были заставлены разнообразными тортами. «Вы попали на День качества нашего предприятия, – пояснил Андрей Ильич. – Каждую неделю с технологами и кондитерами мы собираемся обсудить наши текущие вопросы, связанные с качеством продукции, ее новые направления, идеи, дегустируем и оцениваем новинки, которые предлагают наши мастера. Если обе оценки (за внешний вид и вкусовые качества) будут одинаково высокими – сделаем опытный образец торта, потом     небольшую партию, которую предложим оценить покупателям».

Есть желание – будет результат

– Андрей Ильич, считается, что мужчины хорошо готовят мясные блюда, а выпечка – прерогатива женщин. Как случилось, что делом вашей жизни стало производство тортов и пирожных?
– Специально я к этому не шел, даже не задумывался – работал в научно-исследовательском институте. Но начиналось время перестройки, научная работа сворачивалась, и надо было думать, как жить дальше. Однажды на какое-то торжество мне потребовалось купить торт, и я зашел в один из кондитерских цехов города Елгавы (тогда я жил в Латвии). Посмотрел на работу кондитеров и подумал: может, и я смогу делать такие же торты? И решил попробовать.

– В то время считалось особенно престижным – открыть свое дело?
– Очень многие тогда пооткрывали свои фирмы, большая часть которых так же быстро прогорела. Самые же упорные сейчас руководят уже большими предприятиями, выросшими из маленьких кооперативов.

– И в их числе как раз – вы?
– Не все так просто. Первый маленький цех был открыт в Вентспилсе. Следующий, уже побольше, – в Риге. Потом появилась идея создать сеть таких цехов – в Минске, Днепропетровске, Уфе, Самаре, Воронеже, Москве – и объединить их в единое предприятие. Это теперь уже очевидно, что такая идея была утопичной. Хотя многие из тех цехов самостоятельно продолжают работать и по сей день.

– Как вы попали в Петербург?
– Здесь проходил воинскую службу мой брат, Игорь Теребин, и мы решили вместе создать кондитерский цех в Петербурге.

– С какими трудностями вы столкнулись?
– Все трудности, они, как правило, не извне, а внутри тебя. Для такой задумки у нас был очень мал стартовый капитал, не было ни команды, ни каких-либо связей… Но было желание доказать, в первую очередь самим себе, что мы способны это сделать. Несколько месяцев все деньги уходили только на то, чтобы остаться на плаву: на аренду столовой, ремонт, транспорт – «каблучок», упаковку для будущей продукции. Сами же занимались уборкой грязи и благоустройством будущего цеха. В старом разорившемся ресторане купили списанное кухонное оборудование, кастрюли. Первые торты тоже делали вдвоем. А потом уже к нам потянулись знакомые, специалисты из других предприятий. Так потихоньку складывался коллектив.

Покупателей надо удивлять
– Что сегодня, по прошествии девяти с лишним лет, представляет собой «Карат плюс»?
– Сегодня у нас работают порядка 300 человек. Это грамотные специалисты, талантливые кондитеры – главное богатство предприятия. Замечательный коллектив, в котором каждый чувствует себя незаменимым в единой связке, понимает, что работает на общую цель: создать передовое предприятие европейского уровня, с современными технологиями, оборудованными лабораториями, где будет определяться качество входного сырья и готовой продукции, со своей сетью сбыта. Все это вкупе означает производство высококачественного продукта.

– В чем «изюминка» изделий «Карата плюс»?
– Мы с самого начала и постоянно стараемся радовать наших покупателей чем-то новым. Девять лет назад мы начали делать суфле «Лу-лу» – тогда это была новая продукция для города, да и вообще для России. Конечно, суфле как таковое делали и другие, но только несколько иного качества. Производство нашего более технологично, поэтому суфле получается более нежным и необыкновенно вкусным. Потом, растительные сливки раньше использовали преимущественно кафе и рестораны. Мы же одни из первых в городе начали внедрять их на производстве. Использование йогуртового крема также начали мы. Сейчас готовим новую серию тортов для крупных супермаркетов. Под это разрабатываются оригинальная рецептура изделий, их специальная упаковка, новый бренд.

От кусочка торта ожирения не получите
– Ныне за своими фигурами начали ревностно следить не только женщины, но и мужчины. Вы не боитесь, что по этой причине упадет спрос на торты и пирожные?
– Не думаю, что употребление кондитерских изделий и здоровый образ жизни – взаимосвязаны негативно.

– Ну, как же! А лишние калории, полученные вместе с кусочком торта?
– Я считаю, если человек ведет здоровый активный образ жизни, сбалансированно питается в целом, то кусочек торта не только не отразится на его фигуре, а будет на пользу и в удовольствие! Если же этот кусочек съесть вслед за килограммом жареной картошки – то что станет виной ожирения? Только ли торт?

– Что обычно бывает на вашем праздничном столе, кроме, конечно, торта от «Карата плюс»?
– Если на праздничном, то фрукты, сухое красное вино, как правило, испанское или австралийское. Из шампанских предпочтение отдам крымским – тем, которые выдерживаются до трех лет. Водку практически не употребляю.

– На что обращаете внимание, когда выбираете другие продовольственные товары – сыры, колбасы…
– Я не утонченный гурман, каких-то особых пристрастий и не имею. Выбираю, ориентируясь по внешнему виду, а вот кто произвел продукт, часто смотрю уже дома.

– Есть ли такие производители, продукцию которых вы категорически не купите?
– Если бы этот вопрос вы задали мне еще несколько лет назад, я бы назвал такие фирмы. Но сегодня откровенно недобросовестных производителей на нашем рынке практически нет. Они не выжили.

Отдых – это горы, снег и лыжи
– Андрей Ильич, как вы предпочитаете отдыхать?
– Люблю активный отдых в коллективе таких же увлеченных единомышленников. Последний отпуск проводил в Андорре, на горнолыжном курорте.

– Вы спортсмен-горнолыжник?
– Скорее, любитель.

– Каков, на ваш взгляд, уровень обслуживания спортивного туризма в нашей стране?
– Часто люблю бывать либо в Снежном, либо в Золотой долине под Питером. Там компактно, удобно, и уровень сервиса мне по душе.

– Что посоветуете начинающим лыжникам при выборе снаряжения?
– Это зависит от того, насколько серьезно человек подходит к своему увлечению. Если изредка покататься с друзьями за компанию, то чем проще снаряжение, тем лучше. Если серьезней, то его необходимо выбирать в соответствии со своей манерой езды: скоростные, жесткие, для плавного свободного катания и прочие. Определяющий момент выбора модели – не цена, а технические характеристики.

– Какая модель соответствует вашему стилю езды?
– У меня «Атомик» – экспертное, близкое к спортивному снаряжение.

– Что еще помогает вам восстанавливать силы?
– Когда вставать на лыжи не сезон, то выезжаем с друзьями на природу, рыбалку. Финский залив, Ладога, реки Ленинградской области и даже Камчатка или Кольский полуостров – люблю эти замечательные места.

– Самый удачный улов припомните?
– Это было на Камчатке: там мы ловили на спиннинг королевского лосося. Да только ведь не за рыбой как таковой рыбак выезжает на природу. Все реквизиты рыбалки нынче достаточно дороги, и сам улов, как главная ее цель, в соотношении с рыболовными снастями, теряет свой смысл. А вот сам процесс удивительного единения с природой не измеришь ни деньгами, ни размером улова. Надо, чтобы нравился сам процесс такого вида отдыха, а иначе быстро станет скучно и потянет домой.

Предприятий в Петербурге могло быть больше
– Как покупателю вам приходится сталкиваться с недоброкачественной продукцией?
– Уже практически нет. Среди производителей пищевой продукции, которая продается в нашем городе, все больше становится петербургских предприятий. Марки многих из них покупатели уже хорошо знают. И они предпочтут скорее их, а не какие-нибудь завозные, не всегда доброкачественные товары.

– А случалось, что и ваша продукция, от «Карата плюс», портилась по вине магазина из-за недобросовестного хранения?
– Бывало, к сожалению. Но такие торговые предприятия, не оснащенные современным холодильным оборудованием, не соблюдающие санитарные требования к хранению пищевых продуктов, уже почти ушли в прошлое.

– Построение рынка европейского уровня в немалой степени зависит от вас, производителей. Много встречаете препятствий на своем пути?
– Проблем у среднего и малого бизнеса очень много. Хотелось бы, чтоб наша местная власть стала ближе и внимательней к своим, питерским, производителям. Вот, к примеру, на сегодня от производителей Петербурга подано порядка шести тысяч заявок на земельные участки. То есть в нашей области могло бы уже теперь построиться шесть тысяч новых современных предприятий. Но нормального механизма приобретения земли для подобных целей нет. Он практически не работает, да и непонятен нам сам по себе. А ведь успешная работа каждого из нас – это экономическое благосостояние всего города, региона.

– Что вы пожелаете нашим читателям как потребитель и производитель?
– Пусть не боятся потолстеть от нашей сладкой продукции. Хорошее, качественное кондитерское изделие несет только пользу и радость.

Алла Фесенко