Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Любое блюдо нужно готовить с душой

Игорь Пастухов, генеральный директор компании «Дарья», в бизнесе и в жизни довольно часто полагается на судьбу и свою интуицию. И, судя по всему, правильно делает. В 33 года он возглавляет компанию, в состав которой входят два завода, компанию, которая не только лидирует на рынке продуктов легкого приготовления, но сама придумала определение и философию этого рынка. Можно сказать, стала первооткрывателем целой отрасли.

Горные вершины бизнеса

– Игорь Валентинович, расскажите, как вам в 33 года удалось стать директором успешной компании?
– Начнем с успешной компании. Если есть любимое дело, и вокруг тебя – увлеченные этим общим делом люди, то появляются объективные предпосылки для создания хорошей команды, а значит, и успешной компании, которая может стать лучшей в отрасли. Вот с людьми, с командой мне всегда как-то везло.
Я был одним из руководителей компании с 1997 г. – с первого дня, с первого пельменя, когда еще и «Дарьи» не было, а была компания «Ника» с небольшим заводиком в Петергофе. Но когда речь идет о компании «Дарья», нельзя не сказать, что ее основателем, вдохновителем и главным руководителем был Олег Тиньков. А первый опыт менеджмента я приобрел еще в Ленинградском горном институте, когда начал заниматься бизнесом.
– А какое отношение Горный институт имеет к бизнесу вообще и к производству пельменей в частности?
– Здесь важно не столько место, в смысле учебное заведение, сколько время. Мы же учились в институте в девяностые годы, когда в стране все менялось. Вспомните: развал экономики и угольной отрасли, забастовки шахтеров... В общем, заниматься организацией работы шахт мне не пришлось. Зато в горном оказалось много инициативных и интересных ребят, и в 1992 г. вместе с ними я ушел в бизнес. Это само собой тогда получилось, даже задумываться было некогда.

В борьбе за свободу
– Все, что вы производите: пельмени, блинчики, котлеты – это замороженные продукты быстрого приготовления. Не вредна ли такая «диета» желудкам потребителей?
– Замечу, что на Западе замороженные продукты не относят к разряду каких-то неполноценных, они входят в рацион занятого человека совершенно естественно. А то, о чем вы говорите, – один из стереотипов российского мышления. Просто у нас в советское время покупатели привыкли к некачественным полуфабрикатам, которые приходилось покупать, если ничего другого не было. Сейчас на нашем рынке принципиально другие продукты – не случайно мы дали своей отрасли новое определение – «продукты легкого приготовления». Мы считаем, что этот термин точно определяет суть и предназначение нашей продукции. Продукты легкого приготовления – это вкусные высококачественные продукты, на приготовление которых не надо тратить время. Как известно, нехватка времени – одна из самых насущных проблем работающего человека. Поэтому ему нужны продукты, которые позволяли бы, не жертвуя качеством, легко, быстро и вкусно накормить семью, уделив освободившееся время общению с детьми, совместному отдыху, любимой книге, занятиям спортом... «Дарья» – инновационная компания. Поэтому в последнее время мы выпускаем много полностью готовых продуктов – их надо просто разогреть. Некоторые можно даже из упаковки не вынимать. К маю мы приготовили еще одну новинку – готовые блюда из натурального куриного мяса в разнообразных соусах – там и карри, и барбекю. Для того чтобы добиться нужного вкуса, долго выбирали оборудование. Купили новейшую паровую печь, которая позволяет, готовя блюда на пару, добиваться вкуса, аромата и золотистой корочки, как у жареного цыпленка. И птицу тоже долго выбирали. В конце концов, остановились на продукции «Тюменского бройлера». Их цыплята-бройлеры выращиваются в экологически чистом районе, на натуральных кормах, в условиях, не ограничивающих свободу движения птицы. В итоге мясо «Тюменского бройлера» – самое вкусное из всего, что мы попробовали. Чтобы потребителям не наскучило наше меню, мы выпускаем самые разнообразные блюда – не только пельмени, котлеты и блинчики, но и блюда восточной, французской и итальянской кухни (например, лазаньи). У нас, кстати, даже торты есть. То есть из нашей продукции можно составить разнообразное меню на неделю, а всего мы выпускаем около 100 видов продукции.
– Но все-таки вы не можете приготовить такие пельмени, как хозяйка дома слепит?
– Конечно, сколько хозяек, столько вкусов. Но готовить далеко не все любят и умеют, да и времени, как я уже говорил, не у всех хватает. Кроме того, если у хозяйки блюдо сегодня получилось более удачным, а завтра – менее, то мы, благодаря отлаженному производству на современном оборудовании, можем гарантировать неизменный вкус. Что касается состава, то в наших пельменях он не менее «домашний»: в них свежий лук, перец, свинина и говядина. Для теста мы всегда используем муку высшего сорта. И никаких ароматических добавок, которыми грешат многие производители пельменей.
– А как же соя в составе «домашних» пельмешков и котлет?
– Соя бывает разная – есть дорогая, есть дешевая. Мы дешевой сои не используем, а хорошая соя стоит дороже мяса. Наша компания на сырье не экономит, использует только качественные и проверенные продукты. Боязнь сои – это тоже чисто российское явление, а также оружие в не очень честной конкурентной борьбе. На самом деле, во многих продуктах технологически без сои обойтись нельзя – этот белок выступает связующим звеном между ингредиентами.
– А сами вы что предпочитаете из своей продукции?
– Люблю пельмени «Дарья» «классические». Жене и дочке нравятся наши новые пельмени «Солнышко», они вообще многим покупателям по вкусу пришлись, не успеваем выпускать… А вообще я каждый день бываю на двух наших заводах и пробую все, что мы делаем. И могу заверить, что все вкусно.
– Торговой марке «Дарья» не раз приходилось сталкиваться с пиратством. Удается ли компании бороться с нарушением своих прав?
– Да, были и какао «Дарья», и безалкогольный бальзам, и пельмени «Дарьюшка» и «Красна Марья». Мы боремся с такими явлениями, и довольно успешно. Часто производители просто не понимают, что нарушают чьи-то права. Но, к сожалению, поток «пиратской» продукции пока не иссякает. Из последних «новинок» – пельмени «Батюшка», копирующие нашего «Царя-Батюшку». А некоторые и вовсе указывают на упаковке «пельмени типа «Дарья». Это, конечно, служит признанием нашей широкой известности, но мы все равно будем бороться за свои права. Ведь за других производителей мы отвечать не можем, а доверие покупателей к брэнду – самое главное для нас.

Секретный борщ
– Права компании вы отстаиваете всерьез. А приходилось ли вам бороться за свои права потребителя?
– Я вообще жаловаться не привык. Но в последнее время сервис и торговля подают все меньше поводов.
– Часто ли вы выступаете в роли покупателя? Какими критериями руководствуетесь при выборе товаров?
– Единственный свободный день у меня – воскресенье. В этот день я стараюсь помочь жене, езжу вместе с ней по магазинам. Происходит это чаще всего по дороге на дачу, поэтому заезжаю в те магазины, что по пути. Варианта два – либо «О'Кей», либо «Лента». При выборе покупки значение имеет производитель и срок существования фирмы – только той, что проработала на рынке 3–4 года, я могу доверять. Обязательно обращаю внимание на продукцию конкурентов. Провожу такое «доморощенное» маркетинговое исследование. Покупаю продукцию конкурентов, в понедельник привожу на работу и показываю технологу. Пробуем обязательно, что у других производителей получается. Кстати, все производители за последний год значительно больше внимания стали уделять качеству. Причина в появлении жесткой конкуренции и в том, что люди стали гораздо разборчивее, обращают внимание на вкус и качество продуктов, а не только на цену. Точно могу сказать, что сейчас петербуржцев кормят вкуснее, чем год назад.
– Продукцию каких петербургских производителей покупаете?
– Я выбираю молочную продукцию «Петмола», потому что она безупречного качества, если сладости – печенье «Аладушкин» и конфеты фабрики им. Крупской, их и моя трехлетняя дочка очень любит. Крепкие напитки – ЛИВИЗ, пиво – «Тинькофф». А вот колбаса заставляет меня поступать не вполне патриотично – покупаю «Кампомос». За свежими фруктами, овощами и мясом заезжаю на Некрасовский рынок.
– Где предпочитаете отдыхать?
– Лучший отдых – на рыбалке. Люблю посидеть в тишине с отключенным мобильным телефоном. На зимнюю рыбалку меня берет с собой тесть, а летом сижу с удочкой на озере недалеко от дачи. А еще отдыхать мне помогает музыка – по дороге в автомобиле слушаю «Машину времени». Когда есть несколько свободных дней – еду за границу. Мне нравится путешествовать, узнавать места, где раньше не был.
– У вас есть хобби?
– Готовить люблю. Для меня это отдых. Весь вечер воскресенья я посвящаю приготовлению любимых блюд. Мужчина способен создавать настоящие кулинарные шедевры. Ведь он готовит не для того, чтобы срочно семью ужином накормить, а для собственного удовольствия и для того, чтобы порадовать близких. Мне нравится итальянская кухня: спагетти с различными соусами, морепродукты. Но приготовить могу практически любое блюдо. Мне удается даже борщ. Правильный борщ, на самом деле, – очень сложное блюдо. Он варится не меньше трех с половиной часов, но результат оправдывает затраченные усилия. Такой борщ меня научил готовить однокурсник, который был родом с Украины.
– Поделитесь рецептом?
– Извините, не могу. Это ноу-хау может пригодиться компании «Дарья». Скажу только, что любое блюдо готовить надо с душой, впрочем, как и делать все остальное в жизни. Тогда все получится.

Любовь Суслова