Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Нести качество в массы

Именно такую задачу поставило перед собой некоммерческое партнерство «Общественный контроль качества» в 2004 г.

Сегодня только ленивый не говорит о качестве. Некоммерческое партнерство «Общественный контроль качества» (НП «ОКК»), созданное летом 2002 г. по инициативе ведущих пищевых предприятий С.-Петербурга, не только говорит, но и многое делает для того, чтобы обеспечить независимый контроль качества продукции на потребительском рынке Северной столицы, а также довести до рядового потребителя информацию о товарах и услугах. Качественных и не очень…

Первого июля этого года был дан старт общегородской акции под названием «Голосуй за качество!». Пятнадцать средств массовой информации и около сорока универсамов города объявили о поддержке акции, задача которой была привлечь внимание потребителей к товарам гарантированного качества.

Восемь изготовителей откликнулись на призыв НП «ОКК» добровольно подвергать до десяти наименований своей продукции ежеквартальному инспекционному лабораторному контролю. Более того, объявив политику информационной открытости, предприятия распахнули свои двери для журналистов, чтобы служители пера как представители общественности могли сами проверить, соответствуют ли рекламные заявления изготовителей фактическому положению дел на производстве.

В ходе таких рейдов журналисты сами осуществляли общественный контроль качества: отбирали пробы на складе готовой продукции или прямо с конвейера, а затем сообща везли их в одну из лабораторий, аккредитованных в системе ГОСТ Р. Колбасная продукция «Стрельца» была направлена представителями СМИ в ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг», образцы молочной продукции серии «Доктор Петмол» были доставлены в ГУ «Санкт-Петербургская ветеринарная лаборатория».

Пока в ходе проверок не было выявлено нарушений ГОСТов, ОСТов, ТУ, по которым выпускается продукция упомянутых предприятий. Это означает, что они по праву могут маркировать контролируемые НП «ОКК» продукты питания знаком «Петербургское качество. Проверено и одобрено». До конца года подобным проверкам с участием СМИ подвергнутся ООО «ПК «Петербурженка», ООО «Северный Мир», СПб филиал ОАО «Экспериментально-консервного завода «Лебедянский» и другие.

Акция «Голосуй за качество!» имеет и социальный аспект. Участники акции согласились с предложением НП «ОКК» отчислять 0,1 % от стоимости каждой проданной единицы продукции, маркированной знаком «Петербургское качество. Проверено и одобрено», в фонд поддержки малоимущих граждан. На общем собрании участников акции, состоявшемся в июле на ОАО «Петмол», было принято решение закупить на собранные средства продукты питания и распределить их совместно со СМИ, поддерживающими акцию, среди ветеранов и блокадников. Было также решено приурочить распределение продуктовых наборов ко Дню Нести качество в массы пожилых людей (1 октября) и к Новому году.

К концу сентября сумма отчислений от продаж продукции со знаком «Петербургское качество. Проверено и одобрено» составила без малого четверть миллиона рублей. 29 сентября, как раз накануне Дня пожилых людей, первая партия продуктовых наборов была распределена между теми, кто отстоял наше право на жизнь в период Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда.

К сожалению, собранных средств оказалось недостаточно, чтобы помочь всем ветеранам и блокадникам, проживающим в Санкт-Петербурге. Однако в НП «ОКК» надеются, что во время проведения следующих акций предприятия нашего города также проявят добрую волю и социальную ответственность и помощь придет к тем, кто в ней будет нуждаться. Размер социальной помощи также будет зависеть и от активности потребителей: чем чаще они будут выбирать товары со знаком «Петербургское качество. Проверено и одобрено», тем больше средств будет поступать в фонд поддержки ветеранов войны и блокадников.

Всеволод Вишневецкий