Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

«Агрорусь»: закат или «рекламная пауза»?

«Агрорусь» всегда считалась среди пищевиков основной выставкой в Петербурге. Однако в последние годы выставка с новым названием (старое — «Российский фермер») стала явно сдавать свои позиции.

Владимир Волков, директор Комбината детского питания и пищевых концентратов, выступая на встрече изготовителей и работников торговли с городской администрацией, выразился более конкретно: «Агрорусь» умирает!»

Действительно, впервые за всю историю выставки не работал павильон №1. Во втором павильоне, как правило занимаемом петербургскими пищевиками, не видно было традиционных участников выставки прошлых лет: «Парнас», «Стрелец», «Самсон», «Хлебный Дом», «Каравай», «Дарья», «Равиоли» и других.

По словам пищевиков, средних и крупных предприятий, выставка себя изжила потому, что перестала быть инструментом продвижения продукции на рынок. Ведь основная задача выставки – помогать изготовителям находить новые каналы сбыта, новых покупателей. А вот как раз эту задачу выставка сегодня решить не в состоянии. Другие механизмы придумала жизнь.

Сегодня, чтобы продвинуть товар в торговую сеть, мало его показать на выставке. Да и выставлять его вовсе не обязательно. «Входные билеты» – вот это для торговли аргумент! Тысяча долларов за одну товарную позицию. Такова сегодня такса в крупнейших сетях С.-Петербурга. Не у каждого предприятия, особенно выпускающего социально значимую продукцию, найдутся такие средства, посетовал Владимир Волков.

Представители администрации, вице-губернатор Михаил Осеевский и председатель КЭРППиТ Владимир Бланк развели руками: у нас рынок, производителям надо подстраиваться под торговлю. Но зал эти аргументы не убедили.

Разговор опять не получился. Все ждали от властей, что те, наконец, займутся здоровым протекционизмом, защитой петербургского рынка от внешних интервенций, как, например, это делается в других регионах, в частности в Москве. Но ничего, кроме призыва участвовать в конкурсе «Сделано в Петербурге», который призван проложить дорогу товарам на местный потребительский рынок, предприятия в очередной раз не услышали. «Я сам был когда-то среди учредителей этого движения», — заявил Владимир Волков. Однако разочаровался и вышел из состава участников.

С каждым годом, с усилением конкуренции, пищевикам становится все труднее бороться за место под холодным питерским солнцем. Все активнее они ищут альтернативные каналы сбыта в других регионах России, уступая место на рынке зачастую более дешевой и, как следствие, менее качественной иногородней продукции.

Так может, все-таки городской администрации стоит, наконец, обратить на это внимание? Тем более что форум, организованный Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли, имел весьма звонкое название: «Продовольственная безопасность Северо-Западного региона России»!

Всеволод Вишневецкий