Тоники для лица ухудшают зрение русских красавиц

Красота, как известно, страшная сила. Женщины всего мира в борьбе за нее готовы на многое. Экспертиза тоников для лица, предназначение которых – очистка и поддержание эластичности кожи, дала неожиданные результаты: некоторые отечественные производители косметики, борясь за красоту россиянок, забывают при этом о достойном оформлении своих собственных изделий.

Итак, в магазинах города были закуплены тоники для лица от различных производителей. Все тоники объединяет одно потребительское качество – они не содержат алкоголя и относятся к очищающим средствам мягкого, бережного действия. Все образцы были исследованы в аккредитованной испытательной лаборатории «ПЕТЭКС» Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг по физико-химическим и органолептическим характеристикам и по водородному показателю

pН на соответствие СанПину 1.2.681-97 «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции». Оценивались также наличие и полнота информации на флаконе в соответствии с требованиями ГОСТа Р51391-99.

Скажем сразу – все тоники прошли экспертизу на соответствие нормативным документам успешно. Это тот редкий случай, когда не удалось выявить ни одного нарушения со стороны производителей. Впрочем, и эта экспертиза не обошлась без замечаний со стороны специалистов лаборатории.

Водородный показатель pН характеризует кислотность (щелочность) среды: чем выше значение pН, тем менее она кислая. И, соответственно, наоборот – чем ниже уровень pН, тем более агрессивная, кислая среда. СанПин 1.2.681-97 задает границы показателя pН: от 1,2 до 8,5. Как видите, все тоники этому требованию соответствуют.

Самое низкое значение pН оказалось у тоника против угревой сыпи производства «Фабрики «Грим» СТД РФ». А вот производители тоника-лосьона «Интер Косметика» с антиоксидантами поторопились, обещая покупателю pН-нейтральное средство (что четко заявили на флаконе). Дело в том, что претендовать на подобный статус могут только те изделия, чей pН колеблется около 7. Водородный же показатель тоника от «ИнтерКосметики» – самый высокий среди закупленных образцов и равняется 8.

Самые же большие претензии специалисты лаборатории предъявили к… внешнему виду тоников. Производители косметических средств, обещая потребителям идеальный внешний вид, почему-то не позаботились о приличном оформлении флаконов тоников. Хотя всем требованиям ГОСТа к информации для потребителя на упаковке наши тоники и соответствуют, да вот прочесть эту самую информацию будет ох как непросто.

Хуже всех придется покупателям тоника от ООО «Эксклюзивкосметик»: на бледно-зеленом полупрозрачном фоне флакона полупрозрачными же буквами горчичного цвета мелко-мелко напечатаны аннотация к применению и состав средства. Требуется лупа и большое терпение, чтобы разобрать текст.

На флаконе косметического тоника с соком клюквы и рябины от ООО ХБО при РАН «Вита» только при тщательном поиске можно обнаружить информацию о его предназначении: на нежно-розовом фоне белыми буквами написано «отбеливающий», что читается с трудом.

Та же беда и у производителей «ИнтерКосметики» – узнать состав тоника и рекомендуемый способ его применения покупателю будет затруднительно. Не говоря уж о том, чтобы разобрать все это на витрине магазина.

Подобные недостатки оформления косметических средств тем более обидны, что содержимое этих бутылок – хорошего качества. Еще обиднее то, что чисто визуально изделия российских производителей намного уступают импортным аналогам, упакованным красиво и ярко. А ведь именно с «одежки» товаров и начинается конкуренция.

Подготовила
Любовь Суслова

Редакция «ПК» благодарит за проведение экспертизы специалистов аккредитованной испытательной лаборатории «ПЕТЭКС» Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг. Тел. 314-70-22


Наименование Тоник (ЛЕДИ N) иммуно- модулиру- ющий для нормальной и сухой кожи «Аркадия» Тоник антиугревой для проблемной, жирной и комбини- рованной кожи с эфирным маслом бергамота и чайного дерева Тоник против угревой сыпи для жирной и комбини- рованной кожи «Нега» Космети- ческий тоник отбели- вающий с соком клюквы и красной рябины Тоник «Флер-энзим» безалко- гольный для юной и проблемной кожи с экстрактами крапивы и ромашки Тоник для чувстви- тельной кожи «Загадка молодости» Космети- ческий тоник-лосьон с антиокси- дантами «Интер Косметика» Тоник с зеленым чаем «Серебряная роса» для сухой кожи
Масса 100 мл 140 г 150 мл 150 мл 150 мл 200 мл 150 мл 150 мл
Место закупки Региональный центр. Консультации, продажи. Морская наб., 31 Центр белорусской косметики. Сестрорецкая ул., 8 ООО «Катрен». Литейный пр., 41 Фирменный магазин. Каменно- островский пр., 54 Аптека «Фармакор». Лермон- товский пр., 49 М-н «Спектр». Лермон- товский пр., 38 М-н «Спектр». Лермон- товский пр., 38 М-н «Спектр». Лермон- товский пр., 38
Цена (руб.) 450 29 21.60 40 32.50 49 17.80 38.10
Производитель ООО «Лаборатория косметики «Аркадия», Россия ООО «Эксклюзив- косметик», Беларусь ООО «Фабрика «Грим» СТД РФ» ООО «ХБО при РАН «Вита» ООО «РЭСБИО» ООО «Лима-Рус» ООО «Парфюмерно-космети- ческая фирма «Интер- Косметика» ООО «Низар М»
Срок годности до 12.2003 г. 24 месяца до 04.2003 18 месяцев 12 месяцев 12 месяцев до 10.2004 24 месяца
Органолептические показатели, ГОСТ 29188.0-91
Внешний вид Однородная прозрачная жидкость
Цвет Бесцветный Светло-изумрудный Светло-песочный Светло-малиновый Светло-соломенный Бесцветный Бесцветный Светло-зеленый
Запах Свойственный запаху парфюмерной отдушки
Физико-химические показатели, ГОСТ 29188.2-91
Водородный показатель (pH). Норма 1,2-8,5 6,6 5,5 3,6 5,3 6,4 6,1 8,0 4,7
Общая оценка «ПК» отлично хорошо отлично хорошо отлично отлично хорошо отлично
 
Данные экспертизы и общая оценка «ПК» касаются исключительно конкретных образцов, представленных на экспертизу, а не всей аналогичной продукции данных предприятий-изготовителей.