Абонент надолго недоступен

cервисная служба салонов связи «Евросеть» обязуется починить мобильник не позднее, чем через 2 месяца

Практически каждый день в Общество по защите прав потребителей (ул. Зодчего Росси, д. 1/3) поступают жалобы на салон связи «Евросеть». Основные претензии покупателей связаны с несоблюдением сроков ремонта мобильных телефонов. Просмотрев документы, оформляемые этой компанией, заместитель председателя Общества по защите прав потребителей Михаил Овчаров выявил также целый ряд нарушений и ущемлений прав потребителей.

Хождение по сервис-службам

Когда гражданин покупает мобильный телефон в салонах связи «Евросети», продавец гарантирует, что выбранный покупателем телефон будет работать в течение всего срока службы без сбоев и поломок. И если все же изделие сломается, его тут же отремонтируют в кратчайшие сроки. Ведь у «Евросети» есть собственная сервисная служба по устранению недостатков в работе мобильника.

И вот случилось: телефон не работает. Обладатель «трубы» разглядывает гарантийный талон и не находит ни одного адреса сервисной службы. В результате он вынужден вернуться в магазин, где ему выдают адреса нескольких ремонтных служб. Сдав телефон в одну из них, гражданин получает взамен квитанцию, в которой не находит названия организации, предоставляющей услуги о гарантийном обслуживании. Это не беда, думает покупатель, главное - чтобы побыстрее отремонтировали.

Представитель сервисной службы сообщает, что «ремонт осуществляется, как правило, в течение двадцати дней». Но он не договаривает концовку условия, написанную мелким шрифтом в гарантийном талоне: «но не более 60 дней». Ну ладно, с сожалением думает гражданин, двадцать так двадцать. И подписывает квитанцию, в которой сказано, что «бланк заполнен с ваших слов правильно и с условиями ремонта вы ознакомлены и согласны». Каково же будет удивление клиента, когда, внимательно изучив дома талон, он увидит, под какими условиями расписался!

«Все решено за меня»
В квитанции гарантийного обслуживания уже решено, что на период бесплатного ремонта мобильника гражданин отказывается от его подмены. То есть пока средство связи приводится в порядок, потребитель не будет подавать письменного заявления и требовать от «Евросети» выдать ему другой, работающий телефон.

В квитанции есть и иные условия, написанные очень мелким шрифтом, прочитать который можно только с помощью технических средств (микроскопа, лупы и т. д.). А человек со слабым зрением может и вовсе не заметить, что там вообще что-то написано.

Подобное действие является ущемлением прав потребителя. Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора».

А ремонтирует-то кто?
Специалисты из Общества по защите прав потребителей отметили также, что в квитанции о гарантийном обслуживании стоит печать «Евросеть», однако в действительности ремонт осуществляет компания «ПроСервис». Последняя незаконно использует вышеназванную печать, тем самым окончательно запутав потребителя. Иногда «Евросеть» отказывает в гарантийном обслуживании потребителю, ссылаясь на проникновение третьих лиц. Но не те ли это организации, которые используют чужие печати?

Сколько же «положительных» эмоций получает гражданин, придя или позвонив в этот ненавязчивый сервис, получая каждый раз ответ, что телефон не отремонтирован и когда будет приведен в надлежащее состояние, никто не знает! И кто же из представителей «ПроСервиса» может знать, когда наступит этот счастливый для клиента день, когда он получит назад свой отремонтированный мобильник, если «Евросеть» сама выступает в роли заказчика, пользуясь услугами третьих лиц, которые устраняют недостатки в работе телефона?

В общем, незавидная ситуация складывается у обладателей поломанных «трубок». Ждать починки приходится два месяца, а можно и вообще лишиться бесплатного гарантийного обслуживания. И ничего другого не остается, как на это время покупать другой, возможно, и бэушный телефон.

Ведь в наше время выйти на улицу без средства связи-это все равно что оказаться отрезанным от мира.

Дело-труба!
В Санкт-Петербурге существуют авторизированные сервисные центры, созданные представительствами или фирмами-изготовителями телефонов. Они в кратчайшие сроки устраняют любой дефект, проявившийся в мобильном телефоне, и, как правило, за несколько дней.

У каждого честно ввезенного на территорию России телефона есть гарантийный талон, выданный фирмой-изготовителем для устранения недостатков в работе телефона в авторизированном сервисном центре. Так почему же нам навязывается услуга, которая ущемляет наши права?

Может, потому, что легче продавать «серые» телефоны? А когда они выйдут из строя, добавить воды или каплю олова внутрь мобильника и отказать в гарантийном ремонте ввиду несоблюдения условий эксплуатации и проникновения третьих лиц?

Потребитель, знай свои права!
Если нарушаются условия, сроки устранения неисправностей в мобильнике, необходимо письменно оформить претензию на имя руководителя торгующей организации в двух экземплярах и подать ее под подпись представителя организации. Не берут? Тогда нужно отправлять претензии по почте с уведомлением о вручении письма. Бланки претензий, которые просят заполнить на месте, уже могут содержать информацию, неполно отражающую требования или иметь мало места для раскрытия сложившейся ситуации. Поэтому не стоит спешить подписывать то, что предлагают. Ответ на претензию о нарушении сроков ремонта должен прийти в течение десяти дней.

Что еще должен знать покупатель мобильного телефона? В статье 20 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» сказано: «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.

Анна Бондаренко