Первая в России бесплатная газета для потребителей, зарегистрирована 06 ноября 1998 г.

Скупой продавец заплатил в шесть раз больше

Скупой продавец заплатил в шесть раз больше!


Продовольственный магазин согласился вернуть деньги потребителю за некачественную колбасу только после вмешательства общественной организации потребителей.


В декабре прошлого года житель Васильевского острова Виталий Алексеев обратился в Санкт-Петербургскую общественную организацию потребителей «Общественный контроль» с просьбой помочь ему восстановить справедливость при покупке некачественного батона сырокопченой колбасы «Богородская» производства ООО «Пит-Продукт» (Ленинградская область).
Виталий является давним поклонником «Богородской» от ООО «Пит-Продукт», как он сам утверждает, прекрасно знает ее органолептические свойства. И поэтому очень расстроился, когда обнаружил неприятный запах и вкус в батоне «Богородской», купленном только что в близлежащем магазине «Полушка» на Среднегаванском, пр., д.9.
Будучи человеком принципиальным, Виталий не стал выбрасывать колбасу в мусорное ведро, а тут же отправился в магазин разбираться, надеясь получить свои деньги обратно.
Но не тут-то было: сотрудники «Полушки» не только отказались вернуть своему постоянному покупателю деньги за товар, но и в грубой форме постарались отделаться от молодого человека.
Однако нерадивые продавцы просчитались: покупатель не только не ретировался, но стал обзванивать государственные организации в сфере контроля качества, пытаясь найти защиту своих прав потребителя. Виталий решил провести независимую экспертизу продукта, так как был уверен в своей правоте.
Однако государственные учреждения, куда обращался Виталий, отказались ему помочь. Жалоба в Управление Роспотребнадзора по электронной почте также упорно не проходила, хотя этот сервис предусмотрен на сайте учреждения.
Уже отчаявшись, настойчивый потребитель обратился в «Общественный контроль». Там ему порекомендовали провести независимую экспертизу в федеральном государственном испытательном центре. Согласно протоколу испытаний, запах злополучной колбасы «Богородская» был признан «не свойственным данному виду продукта, с признаками окислившегося жира».
Имея на руках доказательства недоброкачественности товара «Общественный контроль» связался с администрацией сети «Полушка». В этот же день Виталию Алексееву в его родном магазине вернули стоимость колбасы 155 руб., стоимость лабораторных исследований в сумме 944 руб., а также принесли извинения.
Как тут не вспомнить расхожую поговорку про скупого, который платит дважды. Однако в нашем случае нерадивые продавцы, явно не знакомые с законом «О защите прав потребителей», вынуждены были из-за собственной жадности и неграмотности заплатить покупателю в шесть раз больше стоимости бракованного товара.
Таких, как Виталий, принципиальных и не робких, к сожалению, не много среди потребителей. А зря! Если сами продавцы не имеют должной подготовки и не вышколены своими работодателями, значит, воспитывать их должны мы, покупатели, ежедневно оставляющие часть своей зарплаты в маленьких магазинах и больших гипермаркетах.     

Кирилл Орлов